ООО «ТЕХНОЛОГИЯ»
г. Тольятти,
ул. Дзержинского 76
тел/факс:
(8482) 31-91-03, 32-01-71, 726-559, 72-65-45
e.mail:
techno.tlt@mail.ru

Тиристорные электроприводы и тиристорные возбудители постоянного тока серии ТЭП

<< Обратно к списку

Тиристорные электроприводы постоянного тока серии ТЭП предназначены для регулирования скорости, напряжения (ЭДС) двигателя и других координат движения, определяемых требованиями автоматизируемого объекта или технологического процесса.
Серия также содержит тиристорные возбудители для электрических машин постоянного тока и тиристорные возбудители крупных синхронных машин с регуляторами реактивной мощности.
Области применения электроприводов: металлургия, горнодобывающая, станкостроительная, агроперерабатывающая, бумагоделательная и другие отрасли промышленности.
Структура условного обозначения
ТЭП-Х1/Х2-Х3Х4Х5Х6-Х7-Х8Х9Х10Х11-Х12Х13
ТЭП – тиристорный электропривод постоянного тока;
Х1 – номинальный выходной ток, А;
Х2 – номинальное выходное напряжение, В;
Х3 – исполнение посвязи с питающей сетью:
0 – без реактора, без сетевого выключателя (блочное исполнение),
1 – трансформаторное,
2 – реакторное,
3 – без реактора с сетевым выключателем,
4 – с реактором без сетевого выключателя;
Х4 – исполнение по режиму работы:
1 – нереверсивный,
2 – реверсивный с реверсом тока возбуждения,
3 – реверсивный с реверсом тока якоря;
Х5 – исполнение по наличию линейного контактора:
1 – с контактором,
2 – без контактора,
3 – реверсивный с контактным реверсом тока якоря;
Х6 – исполнение по наличию пульта дистанционного управления:
1 – с пультом (отдельно поставляемого для управления электроприводом),
2 – без пульта;
Х7 – исполнение по назначению главной цепи:
Я – для питания якорной цепи двигателя постоянного тока без встроенного возбудителя,
И – источник питания,
ВДП – возбудитель двигателя постоянного тока,
ВГП – возбудитель генератора постоянного тока,
ВСД – возбудитель синхронного двигателя;
ВСГ – возбудитель синхронного генератора;
Х8 – исполнение по наличию: устройства питания обмотки возбуждения двигателя (В), устройства динамического торможения (Д), устройства питания электромагнитного тормоза (М), устройства питания обмотки возбуждения тахогенератора (Т).
Например: В, Д, М, Т: В – с встроенным возбудителем двигателя, Д – с контактором и резистором динамического торможения, М – с источником управления механическим тормозом, Т – с источником питания возбуждения тахогенератора.
Х9 – модификация системы регулирования:
1 – система регулирования тока или напряжения (ЭДС), или скорости двигателя однозонная,
2 – система регулирования тока или напряжения (ЭДС), или скорости двигателя двухзонная,
3 – система регулирования тока или ЭДС двигателя и положения вала,
4 – система регулирования тока или ЭДС двигателя и мощности двигателя,
5 – система регулирования намоточно-размоточными механизмами,
699 – другие системы регулирования и адаптации, поставляемые по заказу потребителя;
Х10 – исполнение системы управления:
А – аналоговая, П – цифровая, процессорная;
Х11 – вид охлаждения:
1 – естественное воздушное охлаждение,
2 – принудительное воздушное охлаждение;
Х12 – модификация средств управления
0 – базовая, 1-99 – объективно-ориентировочная;
Х13 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150;

Электроприводы допускают работу в длительном и повторно кратковременном режимах с нагрузками, приведенными в таблице
:


Режим

Нагрузка в процентах от номинального тока

Продолжительность нагрузки, с

1

100

длительно                

2

150

120

3

175

60

4

200

15

6

225

10


При работе в режимах 2-6 среднеквадратичное значение тока в течение цикла не должно превышать номинальное значение за время усреднения не более 10 мин.
Срок службы электроприводов не менее 20 лет.
Система защиты электропривода обеспечивает:
- защиту при превышении мгновенного тока предельной величины, устанавливаемой для данного электропривода;
- защиту при аварийной перегрузке тиристоров;
- защиту при исчезновении и недопустимом снижении тока возбуждения электродвигателя;
- защиту при исчезновении напряжения питания силовых цепей и напряжения собственных нужд;
- защиту от перегрузки электродвигателя, превышающей заданную величину в течение определенного времени (см. таблицу 1).
Система сигнализации электропривода обеспечивает:
- сигнализацию о готовности электропривода к работе;
- сигнализацию об аварийном отключении преобразователя;
- сигнализацию о наличии напряжения в силовой цепи и напряжения собственных нужд.
Электроприводы имеют каналы выдачи сигналов во внешнюю систему автоматизации объекта.
Могут быть установлены дополнительные узлы: источник питания обмотки возбуждения; источник питания для электромагнитного тормоза; устройство динамического торможения; источник питания обмотки возбуждения тахогенератора.
Встроенные тиристорные источники питания обмотки возбуждения двигателя обеспечивают выходное напряжение от 40 до 230В, при токе нагрузки до 16 А (исполнения ТЭП50 – ТЭП200);
25 А (исполнения ТЭП320 – ТЭП500); 50А (исполнения ТЭП 800 – ТЭП 1000).
Для исполнений ТЭП 1600, ТЭП 2500 возбудитель двигателя поставляется в виде отдельного конструктива.

Конструкция и принцип действия
Силовая часть электроприводов построена на основе трехфазной мостовой схемы выпрямления. Вентильная часть реверсивных электроприводов выполнена на основе встречно-параллельной схемы включения и снабжена системой раздельного управления реверсивными группами.
В состав электроприводов входит: выпрямитель (выпрямительное устройство с системой импульсно-фазового управления); силовой трансформатор или сетевой реактор; линейный контактор; измерительные приборы для контроля выходного тока и напряжения; система защиты и сигнализации, включая индикацию неисправностей; устройство питания обмотки возбуждения двигателя ; система автоматического регулирования и система диагностики.
Конструктивно электроприводы выполнены в виде шкафов каркасного типа напольного исполнения с односторонним обслуживанием. Допускается установка шкафов тыльными сторонами друг к другу и к стене.
На входе питания переменного тока установлена защита от сетевых перенапряжений и перенапряжений при отключении ненагруженного трансформатора.
Шкафы электроприводов, в зависимости от мощности, имеют воздушное или естественное охлаждение.


Создание сайтов Продвижение сайтов